понедельник, 22 декабря 2008 г.

Какие были конструкторы раньше

На постсоветском пространстве естественно сохранилось советское разделение конструкторов по категориям, хотя сейчас проектных институтов или строительно-монтажных управлений (СМУ) в процентном отношении осталось совсем не много, по сравнению с числом частных проектных организаций, конструкторских бюро или проектных отделов при строительных организациях. И такая классификация конструкторов постепенно стирается.


Вот она совковская:
- без категории – выполняет мелкие поручения, простейшие задания под постоянным контролем руководителя группы, ГИПа или просто более опытного конструктора.
- 3-я категория – то же, что и без категории, однако может выполнять уже наработанные простейшие узлы или детали, потом сдавать их на проверку.
- 2-я категория – это почти 3-я, но конструктор такой категории может выполнять отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
- 1-я категория – тоже, что и 2-я, однако такой специалист, (специалистище!!!, я не побоюсь этого слова 1-й категории!!!) разрабатывает узлы и детали по заданию ведущего.
- Ведущий – разрабатывает основы конструкции, осуществляет контроль и организацию выполнения узлов и деталей.
- Гланый (генеральный конструктор) – осуществляет управление конструкторскими группами или подразделениями и координирует их действия.


Итак у нас было:
- крестьяне (сено-солома) - без категории;
- смышленые крестьяне, призванные в ряды конструкторских войск, но еще только новобранцы - 3-я категория;
- рядовые солдаты (ты начальник – я дурак) - 2-я категория;
- прапорщики (вроде не солдаты, но и не офицеры, а кто?) - 1-я категория;
- сержанты (ну наконец-то светлая голова способная не только мычать в стаде овечек, но и что-то там уже самостоятельно иногда делать) – Ведущий
- Генерал.

Может кому-то покажется чересчур жестким наезд на специалистов этих категорий, однако просто страшно осознавать то, что была целая армия конструкторов 1-3й категорий, которые сидели и ковырялись в носу… т.е. в узлах и деталях, будучи малюсенькими шестеренками, не понимающие остальных процессов.. вы разве таких людей не встречали сами у себя в офисе?

Ты уже 5 лет подряд вычерчиваешь узлы крепления утеплителя к стенам и устройство парапета, и по-прежнему не догадываешься как расставлять арматуру в монолитных перекрытиях – да ты же специалист инженер-конструктор 1-й категории!

Безусловно, я много преувеличиваю, но все же вот такие мысли рождаются при виде этих категорий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий