понедельник, 29 декабря 2008 г.

Как учиться в ВУЗе так, чтобы стать успешным конструктором

Для начала хочу открыть вам страшную тайну, вы и не могли даже догадаться об этом… Внимание! Система образования вВУЗах постсоветского пространства по большей частью осталась советской, приобрела кое-где оттенки западных новшеств и стала все-таки постсоветской. А по большому счету в технических вузах по учебникам 60-х годов построена в лучшем случае программа. Да, метод Лагранжа  со временем остался все тем же, однако я не прошу менять математику под новые веяния каждый год, я бы хотел, чтоб строительный институт выпускал не роботов (3-1й категории), но инженеров способных принимать решения (или хотя бы собирать нагрузки – об этом ниже).


Конечно я не стану советовать вам делать нажим на специальные предметы и забить вовсе на физкультуру и философию. Инженер должен хоть немного напоминать человека, поэтому ему следовало бы, хотя бы в общих чертах иметь представление о религии, конституции, правоведении, основах экономической теории и пр. кроме того большая часть современных студентов не занимается ни активным спортом, ни активным отдыхом, поэтому следовало бы все же иногда посещать физкультуру.

Теперь, наконец, о специальных предметах.
Если вы решили учиться на ПГС, то помните, что это больше факультет для будущих производителей строительных работ, прорабов. Это не значит, что вы не получите, то что вам надо, просто вы получите еще и дополнительную нагрузку по дисциплинам, которые вам будет очень полезно знать при работе конструктором, но применять вы их на практике почти никогда не будете. Это предметы такие как: организация строительства, технология строительства, машины и механизмы и пр.

Вот, что вам действительно очень понадобится так это:
- архитектура (здесь все просто, тот курс, который дается будущим конструкторам по архитектуре нужно знать абсолютно весь. Как ни странно именно в курсе архитектуры для ПГС будущие конструкторы получат максимум полезных знаний для выполнения своей непосредственной работы по сравнению с остальными изучаемыми дисциплинами)
- сапромат (это абсолютно теоретическая бредня, зачем она была нужна понимаешь только когда начинаешь работать с расчетами, особенно с нетривиальным анализом расчетов);
- теормех (продолжение сапромата, фундамент к строймеху. Сам предмет в работе мало, что дает, однако без него не понять ничего из строймеха);
- строймех (а строймех - это основа работы конструктора – особенно расчетчика)
а вот теперь самое интересное. То что изучается на строймехе, а как я уже сказал, это самое главное у расчетчика, почти никогда вам не пригодится в работе. Кое-какие формулы запомнить будет и полезно, конечно. Однако бесконечные расчеты, километровые расчеты одной раму из 5-6 узлов занимают несколько часов. Если вы смоделируете самый простой одноэтажный коттедж, вы можете получить более десяти тысяч узлов! Никто этими методами не станет считать такую схему, на это же потребуется вечность. Но даже если не рассматривать, то что это делать будет машина, почему не учат рассчитывать такие конструкции быстро по справочникам и таблицам? Наша система образования готовит из среднестатистических троечников ученых, вместо того, чтоб научить их азам расчета конструкций.


- железобетонные и каменные, металлические и деревянные конструкции. (если вы собираетесь заниматься не только расчетами, но и проектированием конструкций, то на эти предметы нужно нажимать особо)

*и здесь как всегда лажа. Когда вы проектируете конструкцию вам конечно нужно ее рассчитать, получить в ней усилия и напряжения (и пожалуйста, хотя бы до конца 4-го курса узнайте во что бы то ни стало в чем разница между усилиями и нагрузками) и запроектировать соответствующее сечение конструкции. И опять мы изучаем нескончаемые цепочки вывода формул, то их дифференцируем, то интегрируем… зачем? Опять готовим ученых? а на деле конструкторов 3-й категории. (Кстати, это же факультет ПГС – прорабы у себя в бытовке когда сидят, знаете, что делают? Правильно – интегрируют и дифференцируют). В простых сечениях напряжения находятся по простым формулам из справочника, которые не обязательно запоминать, сложные сечения всегда можно рассчитать в соответствующих программах. Научите будущих инженеров собирать нагрузки, определять тип сечения, находить формулу, подбирать по ней это самое сечение, с учетом норм и конструктивных требований (об этом в курсе вообще не упоминается, а в процессе работы это не менее важно, чем голова для конструктора). 
Научите будущих инженеров делать то, что им предстоит делать.


Заодно неплохо было бы научиться чертить ручками, а так же обязательно научиться чертить в Автокаде.

И самое главное в обучении в ВУЗе – это максимум секса, друзей, вечеринок, тусовок, алкоголя, если хотите, всего чего взбредет в голову. Потому что студенческие годы – самые клеевые годы, не просрите их. И если вам удастся при таком образе жизни еще и постигнуть все те дисциплины, что описаны выше – вы станете не только успешным конструктором, но и интересным человеком по жизни. 

Удачи!


3 комментария:

  1. Вот последний абзац - действительно сила!!!!!!
    Красиво и остро написано!!!
    да систему советского образования надо менять и преподы должны быть молодыми, потому, что у молодых совершенно другая методика преподавания.

    ОтветитьУдалить
  2. Смешно читать ))) В основном чушь - мало относящаяся к действительности.
    Стройфак начинается прежде всего с ТеорМеха, где студент должен понять, что такое момент и с чем его едят. А уж затем изучаем Сопромат, где видишь как это работает.
    Также важно обратить внимание на инж. геологию, которая пригодится при изучении "Оснований и фундаментов". А уж ЖБ, МК и ДК - это квинтесенция всего того что изучаешь в универе.

    ОтветитьУдалить
  3. не знаю, милейший. То, что давали мне в вузе на сопромате и строймехе - я абсолютно на 99% использую в работе. При чем я немного подзапустил в универе и МК и ЖБК и ДК, но с отличной базой сопромата и смеха я все это подтянул в два счета.

    ОтветитьУдалить